Кафедра природничо-математичних дисциплін Торезького ММЦ

Головна | Реєстрація | Вхід
Середа, 14.11.2018, 13:18
Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Статистика
Актуальні новини
Окончание 2014-2015 у.г.
Форма входу



Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 51

Школа профессионального становления

План работи ШПС на 2014-2015 у.г.

СЕМИНАР-ВЫСТАВКА ИДЕЙ "МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ" 

Цель:

- ознакомить педагогов с основными тенденциями в образовательной сфере,  современными педагогическими технологиями,

- познакомиться с опытом работы учителей ОШ І-ІІІ ст. № 11,

- формировать культуру самообразовательной деятельности.

Руководители семинара:

  • Ахметзянова А.Ф., методист ГМЦ
  • Любченко Н.Ю., руководитель ШПНМК естественно-математического цикла І-ІІІ ст. № 11.​

Участники: учителя І, ІІ квалификационных категорий – участники Школы профессионального становления.

Форма проведения: дистанционная (сайт кафедры естественно-математических дисциплин)

Срок проведения: февраль 2015г.

ХОД РАБОТЫ

ЭПИГРАФ

Но без души и помыслов высоких
Живых путей от сердца к сердцу нет.  
И. Гёте

    Вечно изобретать, совершенствоваться – вот путь учительской творческой жизни. Путь, который каждое утро ведет учителя в класс, где за партами его ждут Маши и Сережи, Анжелы и Кристины. А ждут ли? А может быть, они мечтают, чтобы ты заболел или опоздал на урок, потому что сегодня все будет так же, как вчера, пресно и скучно. 
    Конечно, урок – это не развлекательное шоу, однако следует помнить, что каждый классный коллектив представляет собой эксклюзивную совокупность человеческих душ, это надо учитывать и с этим надо считаться. 
   В обобщенном облике класса каждый ученик – это личность, заключающая в себе целый особый мир, и если этой личности в свете ее сегодняшнего мировосприятия чужды ваши методические конфигурации и педагогические технологии, если ей некомфортно, и, в конце концов, просто неинтересно с вами, то стоит задуматься, а что я делаю не так. 
   Австрийский пианист и педагог Артур Шнабель писал: «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика». Мудрый учитель создаст такую атмосферу на уроке, окунаясь в которую, ученику самому захотелось бы войти в эту дверь, удивиться и испытать радость собственного открытия. Сотворить это, порой бывает ох как не просто. Думаешь подчас, особенно после какой-то учительской неудачи: «Да пропади все пропадом, ничего не получается, не умею, не хочу, в конце концов!» Клянешь себя, свою профессию, свое дело…
   Но вот проходит некоторое время, начинаешь вслушиваться в пение и толковые ответы тех, кто еще недавно не мог ни петь, ни связно ответить. И вот уже блаженно откидываешься на спинку учительского стула, торжествующе оглядываешь класс и мысленно себе говоришь: «Ай да я, ай да молодчина». И начинает казаться, что ты действительно первооткрыватель, творец. Ради этих минут стоит жить и заниматься педагогическим творчеством. Да-да именно творчеством, ведь нам доверили самое дорогое – ребенка, он хрупкий «нераспустившийся цветок», который нужно выхаживать и любить для того, чтобы он раскрылся. Поэтому основной закон, который я приняла для себя в общении на уроках – это признание ученика как личность, вера в его духовное возрождение.
 
    Своим воспитанникам на уроке я часто повторяю слова Сергия Радонежского: «Люди! Любите, друг друга, гоните зло неверия в духовность человека, отличающую его от зверя… Ищите совершенства в добре, красоте, свете, правде».


 Н.Г. Глеклер, учитель музыки, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года России-2009»

ВСТУПЛЕНИЕ

      В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

•  Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

•  Традиционные способы информации - устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

•  Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками.

•  Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению               нравственного облика Человека.

•  Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.

•  Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:

•  от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;

•  от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

•  от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;

•  от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

В современном образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм - дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных условиях целостных педагогических систем прошлого.

В этих условиях учителю, руководителю (технологу учебного процесса) необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

ВЫСТАВКА ИДЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке географии

Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии

Матюкова М.А. Технология развития критического мышления 

Тимохов В.И. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ

Примеры использования технологии критического мышления на уроках химии

Как из одного игрового приема получить много-много интересных вариантов

ВЫСТАВКА ИДЕЙ УЧИТЕЛЕЙ ОШ № 11

Прием "Облако слов" (учитель математики Любченко Н.Ю.)

Прием "Шесть шляп" (учитель химии Баранникова Т.М.)

Открытый урок Новиковой Е.А. в 9 классе "Электрический ток"

 

В методическую копилку:

Навигатор. Современные педагогические технологии 

Пометун Е.И. Современный урок. Интерактивные технологии обучения. 

Пометун Е.И. Энциклопедия интерактивного обучения.

Метод проектов и проектная технология в контексте общепедагогической подготовки учителя

Гин А.О. Приёмы педагогической техники

Приемы развития критического мышления

Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии

ОН-ЛАЙН ИНСТРУМЕНТАРИЙ "В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ"

Конструктор учительских сайтов

Мультиурок

Создание интерактивных мульдимедийных упражнений

Фабрика кроосвордов

Создание кроссвордов

Генератор ребусов

РЕЗЮМЕ

14 современных образовательных технологий

1. Адаптивное обучение

Это образовательный метод, при котором используется в качестве интерактивного обучающего устройства компьютер. Компьютер приспосабливает представление учебного материала под нужды студента, чаще всего это происходит в форме ответов на вопросы и задания. Смысл такого обучения состоит в том, чтобы при помощи компьютера объединить интерактивные возможности студента и наставничество преподавателя, с которым может общаться студент. Технология включает аспекты, полученные из разных областей знаний, включая информационные технологии, педагогику и психологию.

Смотрите все публикации об адаптивном обучении

2. Виртуальный класс

Виртуальный класс – это онлайн обучающая среда. Среда может базироваться в Интернете с доступом к ней через портал или создаваться программным обеспечением, для чего потребуется загрузить установочные файлы. Подобно тому, как в настоящей классной комнате, студент в виртуальном классе участвует в синхронном обсуждении, что означает, что преподаватель и студенты заходят в виртуальную учебную среду одновременно.

3. МООС

МООС – это аббревиатура, означающая «массовые открытые онлайн курсы». Она отсылает нас к интернет-классам, созданным для большого числа участников. Обычно слушатели МООС просматривают видео-лекции – как правило, нарезанные на 10-15-минутные ролики – и участвуют в онлайн обсуждении на форуме вместе с преподавателями и другими слушателями. Некоторые МООС требуют от студентов прохождения проверочных заданий и тестов, предполагающих выбор ответа из предложенных, а некоторые - выполнения заданий, оцениваемых несколькими людьми, в которую входят и сами слушатели. Некоторые МООС используют оба варианта проверки знаний.

Смотрите все публикации о МООС-ах

4. Синхронное и асинхронное обучение

Синхронные онлайн классы предполагают одновременное участие в них студентов и преподавателей. Лекции, обсуждения и презентации случаются в определенное время. Все студенты, желающие принять в них участие, должны быть онлайн в это определенное время. Асинхронные классы проводятся по другому принципу. Преподаватели выкладывают материал, лекции, тесты и задания, доступ к которым может быть осуществлен в любое удобное время. Студентам может даваться временной интервал – обычно это неделя – в течение которого они должны выйти для обучения в Интернет один или два раза, но студенты свободны в выборе этого времени.

5. Смешанное обучение

Смешанное обучение означает совмещение реального обучения «лицом к лицу» с преподавателем в классе и интерактивных возможностей. В прошлом цифровые материалы играли дополнительную роль и помогали реальному преподавателю. Например, смешанное с традиционным образование означает, что класс собирается «лицом к лицу» в один раз в неделю вместо трех. Вся деятельность по изучения материала, которая раньше происходила в классе, может быть перенесена в Интернет.

Смотрите все публикации о смешанном обучении

6. «Перевернутый» класс (перевёрнутое обучение)

«Перевернутый» класс – это обратный метод обучения, когда чтение лекций и изучение предмета происходит онлайн, а домашнее задание выполняется в реальном классе.

Смотрите все публикации о перевернутом обучении

7. Самостоятельно направляемое обучение

Самостоятельно направляемое обучение – это процесс получения знаний, при котором студент сам принимает решение, без посторонней помощи или с таковой, о своих образовательных потребностях, формулирует цели, которых хочет достичь, определяет человеческие и материальные источники знаний, выбирает и осуществляет образовательную стратегию и оценивает полученные знания.

8. Система управления учебным процессом

Система управления учебным процессом (LMS) – это программный продукт или сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса. Обычно система управления учебным процессом дает преподавателю возможность создавать и представлять студентам учебные материалы, следить за участием студентов в учебном процессе и оценивать это участие. Система управления учебным процессом также дает возможность студентам участвовать в интерактивных процессах, например, в обсуждении в тредах, в видео-конференциях и в дискуссионных форумах.

9. «Облачное» обучение

В сущности, облако – это оригинальная придумка, позволяющая группе компьютеров, объединенных в сеть – обычно через интернет, работать как один. Затем, облако – это модель, позволяющая масштабировать источники согласно потребностям. Чем больше пользователей используют систему, тем большее количество источников будет привлечено.

Облачное образование использует изобретение бессрочной, универсально доступной, расширяемой компьютерной сети и применяет его для электронного образования – от онлайн классов аккредитованных университетов до маленьких обучающих модулей, используемых в частных компаниях.

10. Мобильное обучение

Мобильное обучение – это возможность получать обучающие материалы на персональные устройства – КПК, смартфоны и мобильные телефоны. Специальные программы для мобильных устройств со ссылками на образовательные сайты делают доступным любой образовательный материал.

Смотрите все публикации о мобильном обучении

11. Система управления курсом (CMS)

Система управления курсом – это набор инструментов, позволяющий преподавателю создавать обучающие материалы и выкладывать их в Интернет без использования HTML или другого языка программирования.

12. eLearning

Е-обучение, или цифровое обучение означает широкий спектр приложений и процессов, призванных доставить учебный материал студентам. Обычно это обозначает Интернет, но может использоваться и CD-ROM или видео-конференции через спутник. Определение электронного обучения шире, чем онлайн обучение, обучение через Интернет или компьютерное обучение.

Смотрите все публикации о Е-обучении

13. Технология 1:1

Обеспечение каждого студента ноутбуком или планшетом, чтобы сделать обучение индивидуальным, повысить независимость и увеличить количество академических часов за стенами класса.

14. Игрофикация (геймификация)

Игрофикация использует вовлечение в игру там, где обычно для игры нет места. Многие эксперты назвали игрофикацию одним из самых важных трендов в индустрии информационных технологий. Игрофикация может применяться в любой отрасли и в любом месте для того, чтобы вовлечь людей и развлечь их, превращая пользователей в игроков.

Смотрите все публикации о геймификации 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Сайт "Звонок на урок"

Сайт "Открытый класс"

Погода
Календар
«  Листопад 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Пошук
Корисні посилання
Школи міста
Сайти вчителів
  • Сайт учителя інформатики Баличева Р.С.
  • Сайт учителя математики Фоміної Н.В.
  • Сайт учителя матемтики Любимченко О.В.
  • Сайт учителя інформатики Маруди Ю.В.
  • Архів записів



    Copyright MyCorp © 2018 | Конструктор сайтів - uCoz